+7 (863-68) 2-26-43г. Донецк, РО, ул. Комсомольская, 86
Пн-Пт: с 07:00 до 19:00
E-mail: alynushka6@yandex.ru

 

Наши новости

12.05.2017г.  в нашем ДОУ состоялся дебют маленьких актёров. Дети младшей группы №9 "АБВГДейка" под руководством воспитателей Безматерных Е.А. и Костюковой Н.Н. показали театрализованное представление "Муха Цокотуха" по мотивам одноимённого произведения К.И. Чуковского. Посвящено это представление было 135-летию детского писателя. Дети младших и средних групп пришли на премьеру как в настоящий театр, покупали билеты, рассаживались по местам, с восторгом смотрели на маленьких актёров и дети, и взрослые. Не смотря на столь юный возраст малыши очень хорошо вошли в свои роли, в красочных костюмах они смотрелись просто очаровательно. 

  Автор сценария, режиссёр-постановщик - Костюкова Н.Н.,  костюмер, художник по декорациям Безматерных Е.А.  А так же воспитатели группы №9 выражают благодарность за помощь в подборе музыки и работу звукооператора музыкального руководителя Кропотину В.В.; за помощь в создании костюмов: помощника воспитателя Романовскую С.Н., родителей детей Мельничук С., Войтова А., Ермолаевой Я., Черноусовой С.

 

   

 

Пожелаем маленьким талантам творческих успехов!

  5 мая в детском саду прошёл праздник, посвящённый Дню Победы, в котором приняли участие дети 5-7 лет. Программа была очень насыщенной: флеш-моб "Много дней без войны", танцы "Пацаны" и "Моя Россия", музыкально-хореографическая композиция "Аист на крыше" и, конечно же, стихи и песни. В гости к детям пришли куклы Маша и Вова, которые хотели разобраться, что же это за праздник такой - День Победы?  Упражнение с шарами "Как прекрасен этот мир" украсило финал праздника. С цветами и шарами дети отправились в парк к обелиску погибшим солдатам.

    Подготовили и провели это мероприятие музыкальные руководители Богинская Е.В. и Кропотина В.В. Детский сад "Алёнушка" поздравляет всех коллег г.Донецка с Великим Праздником Победы!

02.05.2017
Никто не забыт!
02.05.2017

         Город шумно отмечал День Победы. Молодая женщина поднималась по лестнице в свою квартиру и, встретив пожилого соседа поздравила с праздником. Мужчина с грустью ответил и сказал, что  был узником концлагеря, но о нём никто не вспоминает.

       Этот маленький эпизод проник в сердце соседки по дому. Ею оказалась Карабина В.Е.,  воспитатель детского сада №6 «Алёнушка». Она решила, во что бы это ни стало, на следующий год 9 мая,  прийти к ветерану войны в гости с поздравлением. Так всё и сбылось. В этом году, накануне праздников, Виктория Евгеньевна договорилась заранее о встрече и организовала троих воспитанников старшей группы №6 с их мамами и воспитателем Шевцовой Т.Е. для проведения акции милосердия.

       2 мая симпатичная делегация с цветами и тортом отправилась в 3 микрорайон к Свергуну Ивану Калениковичу, которому в этом году исполняется 90 лет. Он с нетерпением ждал и со счастливыми глазами встретил детей. Гостей ждал накрытый стол для чая. Но не с этой целью пришли взрослые и дети. Им хотелось доставить радость, проникнуться вниманием и заботой. Когда Ева Кулешова прочитала «Балладу о матери», у бывшего узника дрогнули руки и лицо, ему захотелось поделиться своими воспоминаниями. И вот что он рассказал:

       « Я жил на Украине, в Черкесской области. И когда немцы зашли к нам, то стали забирать детей в Германию. Всех пацанов 12-14 лет, в числе которых я и оказался, ловили и сажали в тюрьму в Звенигородке. Потом немцы с автоматами погнали  нас на куцехвостых лошадях и погрузили в эшелон. Закрытыми везли до Польши. Там дали поесть каши, кусочек хлеба и повезли в Западную Германию в концлагерь. Название не помню. Но помню вокруг него надпись «Добро пожаловать». Голод страшный! Просили хлеба. Кинут нам кусок, сразу бросается друг на друга человек десять и тут же умирают. Держали там два месяца. После этого приехали покупатели, купили нас по 25 марок за каждого и повезли в город Бремен…»

       Вот такая доля выпала человеку… Фашисты отняли у него семью, детство…  Работал в Германии разнорабочим. Когда окончилась война, остался там добровольно. И только после смерти Сталина в 1957г. вернулся на Родину. 

        Встреча с Свергуновым И.К. была очень тёплой и доверительной. На прощание праздничная делегация ( воспитатели, мамы и дети - Грищук Аня, Сафина Дарина, Кулешова Ева) поблагодарила за гостеприимство и интересный рассказ. Хозяин ответил, что был очень рад встрече.

         Не будьте безразличными к своим соседям. Может кто-то, живущий с вами рядом тоже хочет поделиться своими переживаниями о войне и нуждается во внимании и поддержке.

С праздником Победы, дорогие земляки!

   Последние две недели апреля в МБДОУ №6 «Алёнушка» ознаменовались Днями родительского самоуправления.  Это инновационная форма творческого взаимодействия родителей и педагогов, ориентированная на личностное развитие детей. Не всегда семье и детском саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются питанием ребёнка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Для установления единства необходимо, чтобы папы и мамы ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нём жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляют к их поведению. Для решения этой проблемы руководитель ГМО «Старший дошкольник» Гаврюкова Т.А. инициировала проведение родителями старшей группы №5 занятий, игр и режимных моментов. Результат ошеломляющий! – Став на один день воспитателями, они смогли оценить важность и ответственность работы педагогов и всего персонала детского сада.  В детском саду была организована фотосъёмка мероприятий для создания коллажа «День самоуправления».                                                                                               

   Активное участие в этих необычных мероприятиях приняли:                                                                             родители старшей группы №5 – Колоушина Н.В. и Коротун Н.Ю.;                                                   подготовительной к школе группы №12 – Колобова В.А., Кулик Н.Н., Пархоменко О.Г.

   Музыкальные руководители Богинская Е.В. и Кропотина В.В. внесли творческий вклад: подобрали музыкальное оформление, использовали ИКТ, исполняли сказочные роли. И взрослые, и дети получили яркий эмоциональный заряд от совместной деятельности.

     Методическое объединение, которое прошло 27.04.2017г., стало итогом проделанной работы. Заведующий МБДОУ №6 Изварина И.В. зачитала приказ о Дне самоуправления, о возложении должностных обязанностей воспитателя Рытиковой В.П. на родительницу подготовительной к школе группы №12 Бородину Н.В.  Воспитатель и мама совместно провели познавательно-игровое занятие «Путешествие в космос», которое по достоинству оценили дошкольные педагоги города.                                                             Зарождение новой традиции в детском саду «Алёнушка» стало ярким событием для взрослых и детей.         Коллектив дошкольной организации во главе с заведующим Извариной И.В. и руководителем ГМО Гаврюковой Т.А. благодарит педагогов, самых смелых родителей  за участие в Дне самоуправления и очень надеется, что в следующий раз таких смельчаков станет больше.

    12 апреля дети старших и подготовительных к школе групп отправились в космическое путешествие на Луну на ракетах, сконструированных своими руками. Перед полётом продемонстрировали знания о космонавтах и космосе, тренировались, учились надевать скафандры, залазить через отсек в ракету, доставляли в неё специальные продукты питания. Какое же было удивление и восторг, когда на Луне космонавтов встретили инопланетяне - луняне! Они попросили о помощи, и дети на луноходах собрали космический мусор. Самым завораживающим моментом было спускание летающей тарелки, в которой лунные жители приготовили угощение – фруктовые джемы, сгущённое молоко в тюбиках.

    Такое необычное путешествие - развлечение «На космической волне» придумали и провели музыкальные руководители Кропотина В.В. и Богинская Е.В.  Роли инопланетян сыграли воспитатель Костюкова Н.Н. и пом.воспитателя Савченко Н.В. Фантастическое космическое оформление и костюмы изготовили воспитатели: Карабина В.Е., Кугатова М.М., Кривенда Т.Ю.

     Всё было правдоподобно, по-настоящему. Растёт юная смена космонавтов.

Сотрудничество с СОШ №20

 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую

стадию развития, проделанную ребёнком». 

Л. С. Выготский

  Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства— дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

   Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008)

   Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

   Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

   Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

   Формы осуществления преемственности:

   1. Работа с детьми:

  • экскурсии в школу;
  • посещение школьного музея, библиотеки;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  • выставки рисунков и поделок;
  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
  • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
  • участие в театрализованной деятельности;
  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

   2. Взаимодействие педагогов:

  • круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;
  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения.

   3. Сотрудничество с родителями:

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
  • консультации с педагогами ДОУ и школы;
  • встречи родителей с будущими учителями;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
  • семейные вечера,  тематические досуги;
  • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.).

   Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, что приведет их к взаимодействию и разработке совместных рекомендаций.

   И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

  • создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
  • улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
  • углубление интереса к жизни в школе;
  • оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

   Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

   Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.